Современные почтовые веб-клиенты предоставляют обширные возможности автоматической обработки входящей почты. Одной из таких возможностей электронной почты является автоответчик. В данной статье мы расскажем как сделать автоответчик на все входящие письма и для конкретных адресов в трех самых популярных почтовых веб-клиентах: Google mail (Gmail), Яндекс.почта (Yandex) и Mail.ru.

Gmail

Автоматические ответы на все входящие письма
Автоматические ответы на входящие письма от конкретных адресатов
Полезно знать

Яндекс.Почта

Автоматические ответы на все входящие письма
Автоматические ответы на входящие письма от конкретных адресатов
Полезно знать

Mail.ru

Автоматические ответы на все входящие письма
Автоматические ответы на входящие письма от конкретных адресатов
Полезно знать

Автоматические ответы на все входящие письма в Gmail

Для начала разберем как настроить автоматические ответы на все входящие письма.

Шаг 1. Нажимаем на значок «Шестеренка» в правом верхнем углу экрана и выбираем раздел «Настройки».

 

Настройки Gmail

Шаг 2. На вкладке «Общие», в самом низу располагается пункт «Автоответчик». Добавляем тему и текст письма, выбираем дату начала работы автоответчика и (если это необходимо) дату окончания работы автоответчика, после чего включаем автоответчик с помощью radiobutton переключателя и нажимаем кнопку «Сохранить изменения».

Автоответчик Gmail

Проверим работу автоответчика. Мы отправили с двух ящиков письма на ящик Gmail с включенным автоответчиком.

Входящие Gmail

Проверяем папку «Отправленные» и видим два автоматически отправленных письма  по нашему шаблону.

Отправленные Gmail

Назад к содержанию ↑

Автоматические ответы на входящие письма от конкретных адресатов в Gmail

Шаг 1. Возвращаемся в настройки автоответчика и активируем checkbox «Отвечать только адресатам из моего списка контактов». Нажимаем кнопку «Сохранить изменения».

Отвечать контактам Gmail

Шаг 2. В верхнем левом углу экрана открываем меню и выбираем раздел «Контакты».Контакты Gmail

Шаг 3. В разделе «Все контакты» создаем новый контакт (красная кнопка в правом нижнем углу экрана)Контакты Gmail 2

Шаг 4. Заполняем имя контакта, добавляем email и нажимаем кнопку «Сохранить».

Создание контакта Gmail

Теперь автоматический ответ должен отправляться только на входящие письма от созданного нами контакта. Проверяем работу автоответчика. Мы отправили с двух ящиков письма на ящик Gmail с включенным автоответчиком для списка контактов.

Входящие 2 Gmail

Проверяем папку «Отправленные» и видим что автоматический ответ был отправлен только на почту, из нашего списка контактов.

Назад к содержанию ↑

Полезно знать

  1. Тема указанная в шаблоне письма автоматического ответа добавляется к теме входящего письма, а не заменяет ее.
  2. К автоматическому ответу добавляется подпись если она задана в настройках почты.
  3. Если один и тот же контакт отправит вам несколько сообщений, то ответ он получит только на первое письмо. Следующий ответ он получит на письмо отправленное через 4 дня и более.
  4. В данной статье рассматривается новая предварительная версия Google Контактов (по состоянию на январь 2017). В старой версии Google Контактов есть группа «Другие контакты», где находятся ящики с которыми была переписка. Из группы «Другие контакты» можно быстро добавить контакт в группу «Все контакты». Ящики находящиеся в группе «Другие контакты» не получают автоматических ответов когда активна настройка «Отвечать только адресатам из моего списка контактов».

Назад к содержанию ↑

Автоматические ответы в Яндекс.Почта

Для начала разберем как настроить автоматические ответы на все входящие письма.

Шаг 1. Нажимаем на значок «Шестеренка» в правом верхнем углу экрана, рядом с именем пользователя и выбираем раздел «Правила обработки писем».

Настройки Яндекс почты

Шаг 2. Нажимаем кнопку создать правило.

Создать правило Яндекс почта

Шаг 3. Активируем checkbox «Ответить следующим текстом», пишем в input поле текст автоматического ответа и нажимаем кнопку «Создать правило».

Создание правила Яндекс почта

Проверим работу автоответчика. Мы отправили с двух ящиков письма на ящик Яндекс.Почта с включенным автоответчиком.

Входящие Яндекс.Почта

Проверяем папку «Отправленные» и к сожалению она пустая.

Отправленные Яндекс.Почта

Дело в том, что сообщения отправленные автоответчиком Яндекс.Почты не попадают в папку «Отправленные». Тем не менее автоматические ответы были отправлены. Мы можем в этом убедиться просмотрев папки «Входящие» в почте получателей автоматических сообщений.

Яндекс — Gmail Яндекс — mail

Назад к содержанию ↑

Автоматические ответы на входящие письма от конкретных адресатов в Яндекс.Почта

Шаг 1. Возвращаемся к редактированию правила. Нажимаем кнопку «Добавить условие».

Условия для правила Яндекс.Почта

Шаг 2. В Яндекс.Почте можно создавать сложные  правила для обработки почты, включающие несколько условий. В нашем случае мы используем условие «Если поле «От кого» совпадает с [адрес ящика]».

Условия для правила Яндекс.Почта 2

Теперь автоматический ответ отправляется только на входящие письма от «for_tssoft_blog@mail.ru».

Назад к содержанию ↑

Полезно знать

  1. К автоматическому ответу не добавляется подпись.
  2. Ответы отправляются на каждое сообщение попадающее под настройки фильтра.
  3. Правило обработки входящей почты может быть комплексным. Например можно пометить письмо как прочитанное (или удалить), уведомить на другой ящик о получении письма (или переслать письмо) и отправить ответ на письмо.
  4. В качестве условия можно указать точное совпадение с именем ящика [i.ivanov@name_company.com] или частичное совпадение с именем ящика. Например: правило вида «Если от кого содержит name_company» будет действовать на все входящие письма от ящиков @name_company.com

Назад к содержанию ↑

Автоматические ответы в Mail.ru

Для начала разберем как настроить автоматические ответы на все входящие письма.

Шаг 1. Нажимаем на имя пользователя в правом верхнем углу экрана и выбираем раздел «Настройки почты».

Настройки mail.ru

Шаг 2. В меню настроек выбираем пункт «Автоответчик».

Автоответчик mail.ru

Шаг 3. Включаем автоответчик с помощью radiobutton переключателя, выбираем дату и время начала работы автоответчика, добавляем текст сообщения и (если это необходимо) указываем дату окончания работы автоответчика и время когда автоответчик активен в течении дня. Нажимаем кнопку «Сохранить».

Автоответчик mail.ru включение

Проверим работу автоответчика. Мы отправили с двух ящиков письма на ящик mail.ru с включенным автоответчиком.

mail.ru - входящие

Проверяем папку «Отправленные» и к сожалению она пустая.

mail.ru - отправленные

Как и в случае с автоответчиком Яндекс.Почты, автоматические ответы Mail.ru не попадают в папку «Отправленные». Тем не менее автоматические ответы были отправлены. Мы можем в этом убедиться просмотрев папки «Входящие» в почте получателей автоматических сообщений.

mail - google

mail - yandex

Назад к содержанию ↑

Автоматические ответы на входящие письма от конкретных адресатов в Mail.ru

Шаг 1. Проверяем что автоответчик отключен. Нажимаем на имя пользователя в правом верхнем углу экрана и выбираем раздел «Настройки почты». В меню настроек выбираем пункт «Правила фильтрации».

mail.ru - правила фильтрации

Шаг 2. Нажимаем кнопку «Добавить фильтр»

mail.ru - создание правила

Шаг 3. Пишем условие вида: Если поле «От» содержит [адрес ящика]. Нажимаем на ссылку «Все действия».

mail.ru - редактирование правила

Шаг 4. В раскрывшемся списке активируем checkbox «Отвечать автоматически», переключаем radiobutton на вариант ответа «Сообщением», заполняем текст сообщения и нажимаем кнопку «Сохранить».

mail.ru - редактирование правила 2

Теперь автоматический ответ отправляется только на входящие письма от «for.tssoft.blog@yandex.ru».

Назад к содержанию ↑

Полезно знать

  1. К автоматическому ответу не добавляется подпись.
  2. Правило фильтрации может быть комплексным. Например можно пометить письмо как прочитанное (или удалить), уведомить на другой ящик о получении письма (или переслать письмо) и отправить ответ на письмо.
  3. В качестве условия можно указать точное совпадение с именем ящика [i.ivanov@name_company.com] или частичное совпадение с именем ящика. Например: правило вида «Если поле от содержит name_company» будет действовать на все входящие письма от ящиков @name_company.com

Назад к содержанию ↑